Азатуи Сарафян: ...Сколько раз по-дружески обращалась к директору Закавказского филиала ЭНИМСА с просьбой, разработайте чертежи или сделайте опытный образец «постороннему» рабочему-изобретателю. «Ладно,— скажет,— не плачь, сделаем».— И делали, правда иногда взамен им требовалось узнать цены на недвижимость Махачкала или выполнить какую-нибудь другую услугу.
Если не получается по-дружески, приходится — что поделаешь! — строго официальными путями. Этими путями шло, например, дело изобретателей теперь всемирно известного метода сооружения зданий подъемом этажей. Никак не хотели выплачивать им причитающегося максимального вознаграждения. Подали мы в суд. И выиграли.
Но по-товарищески-то куда лучше. Впрочем, иногда неформальность раздражает. Звонишь на предприятие по поводу некоего предложения. «Почему ничего не сделано?» — «Мне,— отвечают,— не передавали, что Сарафян просила сделать. Для тебя клянусь честью, все будет сделано».— «Ты не для меня,— говорю,— делай, а для себя, для своего завода не сделаешь— в ЦК жаловаться буду». Так что дружба дружбой...
Приедет, скажем, с отчетом председатель местного совета ВОИР. Мы с ним товарищи Я его на завтрак приглашаю (у нас в республиканском совете принято: все сотрудники вместе завтракают). Он думает: ну, пронесло. Но потом, в кабинете, тон другой. Он выслушает все, что заслужил. Это не просто, скажу вам, сохранять товарищеские отношения, не поступаясь деловыми. Но на мой взгляд, надо стараться не утратить и товарищеских.