Мы очень рады видеть вас,
Гость
Автор:
KES
Тех. Администратор форума:
ЗмейГорыныч
Модераторы форума:
deha29ru
,
Дачник
,
Andre
,
Ульфхеднар
Страница
4
из
5
«
1
2
3
4
5
»
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
7. Посад (Гильдии по интересам)
»
Слобода (Блоги участников)
»
Размышления Зануды
(Мысли вслух - Занудство в превосходной степени)
Размышления Зануды
Водник
Дата: Вторник, 31.03.2015, 15:59 | Сообщение #
121
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Бессистемно, согласен. Но было бы удивительно, что бы в такой ситуации сразу был применён системный подход. Его ещё предстоит сформулировать сначала авторам, а потом Мишке. Так что предлагай варианты, Яков.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Скиф
Дата: Вторник, 31.03.2015, 16:45 | Сообщение #
122
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
832
Награды:
0
Репутация:
608
Статус:
Оффлайн
Водник
, понять что именно мы хотим получить на выходе, составить методики, сделать "факультеты" в АМА: стрелковый, кавалерийский, пехотный, диверсионный (раз уж есть вариант, что с "людьми в зелено" можно договориться, грех упускать возможность) То есть, создать изначально общую базу с последующей специализацией. Нормальный корпус наставников - погнать нафиг Рудного с должности. Не таскать Немого по походам - пусть сидит и пишет учебник по методикам "Перуновой слободы"! примерно так, если навскидку...
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Водник
Дата: Вторник, 31.03.2015, 18:13 | Сообщение #
123
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Скиф
(
)
Водник, понять что именно мы хотим получить на выходе, составить методики, сделать "факультеты" в АМА: стрелковый, кавалерийский, пехотный, диверсионный (раз уж есть вариант, что с "людьми в зелено" можно договориться, грех упускать возможность) То есть, создать изначально общую базу с последующей специализацией. Нормальный корпус наставников - погнать нафиг Рудного с должности. Не таскать Немого по походам - пусть сидит и пишет учебник по методикам "Перуновой слободы"! примерно так, если навскидку...
Не вижу препятствий. Одно только дополнение - сначала курс базовой универсальной подготовки. Мы офицеров готовим, а им надо прививать умение налаживать взаимодействие разнородных сил и командовать ими. Без базового понимания на собственной шкуре возможностей каждого рода войск это сложновато. Знаешь, как ни странно, для нас может оказаться полезной система Вест-Пойнта, принятая там в 19 веке. Обучение длилось 4 года: первый курс посвящался изучению пехоты, второй -кавалерии, третий - артиллерии, четвёртый - инженерных войск. В зависимости от результатов и проявленных кадетом склонностей по окончании академии вторые лейтенанты распределялись по родам войск. Лучшие шли в артиллерию и инженерные войска
Думаю, с распределением мы подумаем, а принцип построения обучения можно взять на вооружение - он вполне годен для малочисленных кадровых вооружённых сил пополняемых в случае войны толпами слабо и совсем не обученных добровольцев. Американская армия мирного времени накануне Американской гражданской войны насчитывала 21600 человек, а в первый месяц войны на Севере завербовалось около 160 тыс. человек, а на Юге под 80 - наша ситуация с поправкой на соответствующий масштабный коэффициент.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Сообщение отредактировал
Водник
-
Вторник, 31.03.2015, 18:16
Водник
Дата: Вторник, 31.03.2015, 18:21 | Сообщение #
124
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Кстати, может стоит в "Путях развития МС" продолжить?
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Скиф
Дата: Вторник, 31.03.2015, 19:31 | Сообщение #
125
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
832
Награды:
0
Репутация:
608
Статус:
Оффлайн
Водник
, можно и там. Я про базу упоминал, это как раз то что они проходят сейчас. Мне кажется лучше было бы по окончанию базового курса сразу начинать специализацию, делая упор на профильные предметы и пуская остальные предметы факультативом)
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Водник
Дата: Вторник, 31.03.2015, 19:49 | Сообщение #
126
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Скиф
(
)
Водник, можно и там. Я про базу упоминал, это как раз то что они проходят сейчас. Мне кажется лучше было бы по окончанию базового курса сразу начинать специализацию, делая упор на профильные предметы и пуская остальные предметы факультативом)
Узкая специализация в наших условиях плоха тем, что у нас кадровый голод. Так что со специализацией я бы повременил до выпускного курса или хотя бы ещё год погонял их в базе с упором на универсализм. Всё равно офицера меньше чем за 4-5 лет не подготовишь. Это Российская Империя с милионной кадровой армией могла позволить себе двухгодичные юнкерские училища и то, до поступления в юнкерское обычно бывало ещё от 2 до 5 лет кадетки.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Andre
Дата: Вторник, 31.03.2015, 20:19 | Сообщение #
127
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Добавлю к интересному разговору, что ребят с купеческого отделения тоже после базового курса на их будущие специальности учить-натаскивать надобно будет.. В Отроках говорилось про это, да и Никифор явно предполагал, что не столько торговому и обозному делу в
воинском
поселении его сыновей учить станут, а скорее охране обозов и организации такой охраны..
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Скиф
Дата: Вторник, 31.03.2015, 20:31 | Сообщение #
128
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
832
Награды:
0
Репутация:
608
Статус:
Оффлайн
Andre
, так их этому в общем уже учат, не добавить, не убавить...
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Andre
Дата: Вторник, 31.03.2015, 22:02 | Сообщение #
129
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Цитата
Скиф
(
)
так их этому в общем уже учат, не добавить, не убавить...
Вот только отцы тех ребят, они же вкладчики-спонсоры торгового отделения ПОКА еще не знают, что кой в чем сыны их самих уже превзошли... Илья Фомич в Турове, как один из их наставников (см. Сотник-2, заключительные главы) пиар-компанию уже, считай, провел. Но свой погляд-то оно, знамо дело, для толкового купца - завсегда надежней! Вот как убедятся в пользе обучения - сами второй набор организуют! Ведь, почитай, их-то сыны - первые там! Стало быть - десятниками, скорее всего, над новыми купецкими учениками станут.. Вот так и организуется торговое товарищество-то! Но забегать пока наперед не будем.. На все - воля Авторов!
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Коняга
Дата: Вторник, 31.03.2015, 23:45 | Сообщение #
130
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Знач так, народ, обучение-то усовершенствовать можно, но тут надо все время помнить про исторический подход. А ключом к нему служит вопрос "Что нам надо
на данный момент
", который сильно отличается от "что мы хотели бы получить
вообще
"
Должен сказать, что и у Мишки и у Журавля, видимо, школа близка к своему потолку. Давайте глянем на МС. Что надо было при ее зарождении? Показать необходимость и принципиальную возможность добиться результата. Необходимость - это то, что Корней спрашивал "Покажите мне причину, по которой я должен дать мальцам убойное оружие. И не на один раз, а причину
на каждый день
" А результатом стал циркус. То есть, было доказано, что имеется социальный заказ, и путем создания воинской школы его можно решить. Причем обучение велось фактически таким образом, чтобы доказать эту самую возможность получения результата. То есть Андрей учил всему понемногу, не вникая в систему, просто выявлял, что мальчишки могут выучить. А заодно проверял очень важный момент - мотивацию. Вспомните начальное обучение - показал, и вроде забыл. В самом деле - наблюдал. Самое же большое количество приемов и трюков было показано как раз при подготовке собственно циркуса.
Второй этап - это когда прибыло пополнение. Вот тут стала принципиальная проблема. Прежде всего - много учеников при отсутствии достаточного количества наставников. Второе - полное отсутствие программы и требований к тому что должны знать ученики. Одновременно - проблемы мотивации. С одной стороны - купчата, которых вырвали из привычного, довольно безмятежного образа существования при маминой юбке, а с другой стороны - лесовики, которых сорвали приказом Волхвы и принудили учить совершенно ненужные им вещи, которые в их предыдущий образ жизни не вписывались. Отсюда - переполненные карцеры, отсюда ломки типа казненных драчунов, Павки, отсутствия дисциплины...
Что было сделано. Был выбран некоторый необходимый минимально набор предметов, например, грамота, строевая, чего там еще, и были созданы группы, которые обучали индивидуальные мастера. Давайте я попробую объяснить на примере. Все помнят, как была поставлена школа у нас. Это и называется систематическое государственное образование. И вспомните Хогвартс - школу Гарри Поттера. Если в общеобразовательной школе имеются стандартные программы, основанные на требованиям к ученикам каждого года по каждому предмету, то Хогвартс был устроен совершенно иначе. Имеется набор преподавателей, которые каждый сам составляет себе программу и учит детей тому, что знает сам. Вспомните только предмет Защиты от темных сил - каждый год новый преподаватель, и каждый год... чему-то учат, при этом это никак не связано ни с предыдущим годом, ни с другими дисциплинами. Такой подход строится не на обучении учеников, а на передаче им опыта. До сих пор во многих странах принята именно такая система образования, и до сих пор в той же Канаде при приеме на работу ваш опыт будет иметь бОльшее значение, чем уровень образования.
Тут есть и плюсы и минусы, о которых можно говорить. Но вынужден сказать сразу, что иного подхода у нас просто не выйдет при всем желании. Прежде всего, у нас есть наставники, которые изучали свое ремесло - или своими руками или собственной шкурой. А потому каждый имеет свой собственный специфический опыт. И ничего другого. Поэтому Андрей ничем не лучше и не хуже Алексея. Они оба будут передавать свой опыт. Оба смогли выжить в определенных ситуациях, и оба могут предать опыт об этих ситуациях ученикам. Ни системы, ни методики, ни требований к обучению они пока не знают. Далее - зачем они учат? До похода - их надо было обучить выжить. Худо-бедно с задачей справились, но именно худо-бедно, поскольку вернулась с первого похода хорошо если половина. Можно ли увеличить качество обучения, а следовательно выживаемость? Где-то нет, где-то незначительно, а где-то и сильно. Улучшить качество можно только увеличением системности, улучшением методики, повышением мотивации.
Проще всего с мотивацией. Большую часть слабомотивированных, а следовательно недисциплинированных лесовиков вероятней всего выбило в походе. Как ни странно - это сильно связано с беканием на молитве. Тут же всплывет неявная закономерность - те, кто бекал - по большей части недисциплинированны, а потому слабообучаемы, а потому и выбило их больше. Чем не доказательство того, что над словом божьим изгаляться нельзя - чревато? И особенно в ситуациях, когда на одного бога и надежда, может быть....
Второй параметр - методика обучения. Это, пожалуй, единственно, чем Андрей превосходит Алексея. Но и тут прорывов не ожидается. Не было понятия методики вплоть до 19 века. Грамоте учили - чтение вслух текстов - священных, поскольку других - не было, воевать учили передачей опыта владения оружием, может какой-то тактике малых боевых групп. Просто учили старики, вероятно, которые опыта имели очень много. Но процесса сохранения, развития и передачи методик не было. так что тут можно увеличить КПД, но не значительно. Предполагается, что понятие методики косвенно давали Тимке. Он и будет учить своих помощников последовательно, применяя те приемы, которыми учили его самого. Вряд ли и от него стоит ожидать прорывов, но, как минимум, некоторые принципы он понимает. И его обучение того же Швырка сильно отличается от бучения у Сучка. Тут скажется эффект, что Тимку учили именно так, он помогал присматривать за остальными малолетками, и он просто не знает, что можно учить иначе. Что до Ратникова, который имеет о системе образования только общие представления, то можно сказать, что образование у него поставлено идеально.
Хуже всего с системой. Нет ее пока, и не предвидится в ближайшее время. Пока не будет поколения, которое можно просто учить, не кидая в бой, а значит не натаскивая их на конкретные задачи - системы просто не будет. Можно год учить артиллерии, год инженерке, год кавалерии и пехоте. Но для этого у нас должны быть эти 4 года. А самое главное, у нас должны быть люди, которые собирают опыт, систематизируют его, составляют программы, изучают требования и тот самый социальный заказ. Без этого мы выше Хогвартса все равно не подымемся. То есть - уровень передачи опыта для нас все равно единственный способ на несколько десятков лет, и наша задача - этот опыт накопить, сохранить, а потом - систематизировать.
Но и тут есть некоторые сдвиги. Уже очевидно, что после этого похода система образования может быть несколько пересмотрена. Но она должна будет опять-таки отвечать не требованиям к обучению вообще, а решать задачи конкретного предстоящего похода.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Скиф
Дата: Среда, 01.04.2015, 08:15 | Сообщение #
131
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
832
Награды:
0
Репутация:
608
Статус:
Оффлайн
Коняга
, ты прав и не прав одновременно) Методики есть и Немой по крайней мере по ним тренировался, об этом свидетельствует хотя бы резкое падение боеспособности РС после разгрома "Перуновой слободы" и окончательного перехода на схему учитель - ученик. В воинских умениях Рудного сомнений нет, он ничуть не хуже Андрея, но вот как учитель он величина даже не нулевая, а стремящаяся к отрицательным величинам, разве что в формате "так делать не надо". То что сейчас происходит в академии, как раз "пожарное управление" упомянутое в первой книге, цирк если хочешь. Сейчас как раз есть минимальная передышка - с постановкой задач на ближайшие лет несколько, так может стоит уже выделить эти конкретные задачи и приступить к ПЛАНОМЕРНОЙ их реализации?
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Водник
Дата: Среда, 01.04.2015, 09:20 | Сообщение #
132
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Коняга
(
)
Но и тут есть некоторые сдвиги. Уже очевидно, что после этого похода система образования может быть несколько пересмотрена. Но она должна будет опять-таки отвечать не требованиям к обучению вообще, а решать задачи конкретного предстоящего похода.
Цитата
Скиф
(
)
Сейчас как раз есть минимальная передышка - с постановкой задач на ближайшие лет несколько, так может стоит уже выделить эти конкретные задачи и приступить к ПЛАНОМЕРНОЙ их реализации?
Таким образом, есть первое практическое мероприятие по систематизации опыта - посадить всех урядников МС писать рапорта на тему "Где МС в походе облажалась, а где не очень". После этого этапа заставить урядников опросить личный состав на ту же тему с упором "каких умений мне в походе не хватало". Понятно, что в процессе анализа 95% будет сочтено бредом и отсеяно, но по крайней мере, некоторое количество косяков будет выявлено. После выявления косяков, следует ознакомить с ними наставников, дать подумать, а потом собирать большое камлание и устраивать мозговой штурм на тему: "Что изменить в обучении что бы пофиксить косяки". По результатам разработать ПИСЬМЕННУЮ инструкцию по обучению. Это будет первый МЕТОДИЧЕСКИЙ документ АМА. Понятно, что он будет сырой, как пользованный подгузник, но лиха беда начало. Кстати, человек, способный на систематизацию у нас есть - некто о. Меркурий. За ним опыт системы регулярной армии, насчитывающей многосотлетнюю историю и имеющей писанные уставы (а Устав, в т.ч., и методический документ). Кроме того, его возраст и чин делает его авторитетным человеком для наставников - кто он такой они не могут не почуять - военную косточку за версту видно. Так что к его рекомендациям прислушаются, особенно, если их поддержит своим авторитетом Корней.
Отсюда уже возникает практический вопрос для повествования - надо выводить на ситуацию установления и закрепления авторитета Мерка, причём, авторитета не только как священника, но и как военного и как человека учёного. Заявку он сделал хорошую, но этого мало. Объявляется конкурс идей. Идея победившая в конкурсе войдёт в книгу, скорее всего, в переработанном виде
Автору идеи - экземпляр книги с дарственной надписью.
Цитата
Коняга
(
)
И его обучение того же Швырка сильно отличается от бучения у Сучка.
Как учил Швырка Сучок мы учить не будем - Кондратий Епифанович вгонял в Швырка знания исключительно с казённой части, как снаряды
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Дачник
Дата: Среда, 01.04.2015, 14:35 | Сообщение #
133
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений:
2260
Награды:
1
Репутация:
1960
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
посадить всех урядников МС писать рапорта на тему
А для этого ввести сам механизм рапорта, ну и назвать его более приближенно к действительности - донесение или еще как.
Причем первый приказ уже вроде как был - приказ о том что урядники не накладывают болт на тетиву во время обороны (по итогам обороны Ратного от ляхов)
Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Ульфхеднар
Дата: Среда, 01.04.2015, 18:38 | Сообщение #
134
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
Andre
(
)
Вот только отцы тех ребят, они же вкладчики-спонсоры торгового отделения ПОКА еще не знают, что кой в чем сыны их самих уже превзошли... Илья Фомич в Турове, как один из их наставников (см. Сотник-2, заключительные главы) пиар-компанию уже, считай, провел. Но свой погляд-то оно, знамо дело, для толкового купца - завсегда надежней! Вот как убедятся в пользе обучения - сами второй набор организуют!
Ну что ж, попробую и я внести кое-какие замечания.
Во-первых купчата чему и обучены - так это теории. На практике у них были формирование обоза и складской учет. Это, особенно последнее, уровень приказчика, не выше. А практики по вождению торговых обозов обозов и, главное, защиты от реального нападения у них еще не было. Ну если не считать июньский поход по берегу Случи... Т. е. пока рулит исключительно пиар.
Вот, предположим, приезжает купчонок домой на побывку (зимой), а отец его и выспрашивает - как, научился он обозы водить и от татей стеречься? И что сын отцу покажет - складской учет? Быть сыну облаянным за нерадение, а то и битым. Никифору же порицание купцы могут вынести, мол, говорил одно, а на деле совсем иное получилось. Ай-ай, нехорошо обманывать...
Цитата
Водник
(
)
Так что к его рекомендациям прислушаются, особенно, если их поддержит своим авторитетом Корней.
Тут все зависит еще и от самого о. Меркурия. Какую он для себя видит роль - военного наставника или духовного пастыря. И как он самого себя в данном отношении поставит. Т. е. он должен если и консультировать, то по приглашению, а не по собственному почину (мягкие, осторожные подсказки не в счет).
Цитата
Скиф
(
)
резкое падение боеспособности РС после разгрома "Перуновой слободы" и окончательного перехода на схему учитель - ученик.
Трудно сказать, что именно повлияло. Во-первых наставники "слободы" и сами виноваты в том, что у них не стало учеников. Последним был Немой. Ему около 35 лет, значит он "выпустился" около 1105 г. (Агей уже около 10 лет как десятник и бунт задавили в 1094 г.). Скорее все отцы посмотрели на Андрея, сказали - да ну их, чтоб также и наших детей испоганили, сами как-нибудь...
К тому же рулит и естественный отбор: если есть желание да способность у отрока - будет результат, а нет их - самое наилучшее обучение не поможет.
Цитата
Дачник
(
)
А для этого ввести сам механизм рапорта, ну и назвать его более приближенно к действительности - донесение или еще как.
О чем-то похожем Мишка уже задумывался, правда, в кругу ближников, но все же...
Цитата
Водник
(
)
Как учил Швырка Сучок мы учить не будем - Кондратий Епифанович вгонял в Швырка знания исключительно с казённой части, как снаряды
Ну и в МС наставники отроков тоже розгами часто учат. Там это тоже имеет место.
Цитата
Водник
(
)
Понятно, что в процессе анализа 95% будет сочтено бредом и отсеяно, но по крайней мере, некоторое количество косяков будет выявлено.
А самое главное - будет выявлено какой уровень у самих десятников, т. е. могут ли они расти или кое-кто уже достиг "потолок".
Скиф
Дата: Среда, 01.04.2015, 19:01 | Сообщение #
135
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
832
Награды:
0
Репутация:
608
Статус:
Оффлайн
Ульфхеднар
, Немому 23...
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Иринико
Дата: Среда, 01.04.2015, 20:16 | Сообщение #
136
Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений:
4809
Награды:
0
Репутация:
4380
Статус:
Оффлайн
Цитата
Ульфхеднар
(
)
Последним был Немой. Ему около 35 лет
Цитата
Скиф
(
)
Немому 23...
Кхе... Так как КЕС с возрастом Андрея малость на... ну запутал читателя
, то методом натяжки совы на глобус и вычислений на тему в каком минимальном возрасте Андрюха мог побороть медведя (хотя бы мелкого и полуголодного) на ярмарке и участвовать в похищении Татьяны (см. книгу 1 Отрок), еще совместно с Евгением Сергеевичем было решено, что Мишка определяя возраст на глаз просто ошибся - Андрей просто молодо выглядел, а так ему около тридцати + - короче. Не уточняя. Но точно меньше 35 и больше 23-х.
О, quantum est in rebus inane!
Zhykhar
Дата: Среда, 01.04.2015, 20:31 | Сообщение #
137
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
439
Награды:
0
Репутация:
281
Статус:
Оффлайн
Кузьма и Демьян на год младше Михаила = 13 + год. Ратниками становились в 16 -17, но обучение в Перуновой слободе, интерес девок... 14-16. Другие тексты книги... вполне может быть 28 -31 год.
Водник
Дата: Среда, 01.04.2015, 23:45 | Сообщение #
138
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Ульфхеднар
(
)
Вот, предположим, приезжает купчонок домой на побывку (зимой), а отец его и выспрашивает - как, научился он обозы водить и от татей стеречься? И что сын отцу покажет - складской учет? Быть сыну облаянным за нерадение, а то и битым. Никифору же порицание купцы могут вынести, мол, говорил одно, а на деле совсем иное получилось. Ай-ай, нехорошо обманывать...
Ой-вей, а то, что они по окрестностям с торговыми экспедициями регулярно шатаются не в счёт?
Цитата
Ульфхеднар
(
)
На практике у них были формирование обоза и складской учет. Это, особенно последнее, уровень приказчика, не выше.
Артём, извини, но эта фраза показывает, что логистикой ты не занимался от слова "совсем". А так же то, что "уровень приказчика" ты представляешь слабо. Если пацан после года обучения способен управляться на уровне приказчика, то папенька этого пацана в портки от счастья налюрит. Я не шучу.
Цитата
Ульфхеднар
(
)
Тут все зависит еще и от самого о. Меркурия. Какую он для себя видит роль - военного наставника или духовного пастыря. И как он самого себя в данном отношении поставит. Т. е. он должен если и консультировать, то по приглашению, а не по собственному почину (мягкие, осторожные подсказки не в счет).
А будет Меркурий тем, кем себя поставит. После той заявки, что он сделал: "Полутысячник тяжёлой пехоты Базилевса Макарий!", ему уже нельзя опускаться до "мягких, осторожных подсказок" - не поймут-с. Да он и сам не сможет. Остаётся один выход - предлагать свои услуги в т.ч. и в качестве военного советника. Правда, до этого предстоит пройти ещё один этап - доказать, что воинское звание у него не липовое. Так что непросто ему придётся. Я знаю
И ещё один подводный камень - при этом надо сделать так, что бы Корней и Аристарх приняли его в свой круг третьим на правах второго Аристарха - Корней вне всякого сомнения главный, но есть вещи в которых Корней подчиняется Аристарху и будет должен подчиняться Мерку. Такая, кхе, святая троица: Командир (Корней), начштаба (Аристарх) и замполит (Меркурий), но такой замполит, на которого командиру не страшно часть оставить в любой обстановке.
Цитата
Ульфхеднар
(
)
О чем-то похожем Мишка уже задумывался, правда, в кругу ближников, но все же...
МАЛО задумывался. У фразы "больше бумаг - чище задница" есть и положительный смысл.
Цитата
Ульфхеднар
(
)
Ну и в МС наставники отроков тоже розгами часто учат. Там это тоже имеет место.
Задница головы незаменит, а Сучок в отношении Швырка об этом забыл. Это методическая ошибка. Придётся вспоминать. Мне особенно интересно как офигеет Сучок, понаблюдав за тем, как учит
своих артельных
Тимка. Кондратия Епифановичу ещё столько открытий чудных, готовит просвещенья дух...
Цитата
Ульфхеднар
(
)
А самое главное - будет выявлено какой уровень у самих десятников, т. е. могут ли они расти или кое-кто уже достиг "потолок".
Не совсем, но кандидаты на повышение и "на выкинштейн" наметятся. А дальше будем посмотреть - в работе с личным составом первое впечатление чаще всего неверное.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Ульфхеднар
Дата: Пятница, 03.04.2015, 08:46 | Сообщение #
139
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
МАЛО задумывался. У фразы "больше бумаг - чище задница" есть и положительный смысл.
А бумаги где столько взять? Или обходиться берестой и резами? Фабрики по производству бумаги под рукой пока нет.
Цитата
Водник
(
)
Если пацан после года обучения способен управляться на уровне приказчика, то папенька этого пацана в портки от счастья налюрит. Я не шучу.
Это при условии, что этот пацан ранее к подобным делам вообще не привлекался. Тогда да, бесспорно. Но если его шлют обучаться вождению и охране обоза, то он уже азам торгового дела обучен, причем на уровне Спирьки.
Цитата
Водник
(
)
После той заявки, что он сделал: "Полутысячник тяжёлой пехоты Базилевса Макарий!", ему уже нельзя опускаться до "мягких, осторожных подсказок" - не поймут-с. Да он и сам не сможет. Остаётся один выход - предлагать свои услуги в т.ч. и в качестве военного советника. Правда, до этого предстоит пройти ещё один этап - доказать, что воинское звание у него не липовое.
Кстати, напомни, кем был в Византии Илларион, а то его поход против капища вынуждает призадуматься. Школы Византии и Руси хоть немного, но разнились. Ведь они контактируют уже довольно давно.
Дачник
Дата: Пятница, 03.04.2015, 09:44 | Сообщение #
140
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений:
2260
Награды:
1
Репутация:
1960
Статус:
Оффлайн
Цитата
Ульфхеднар
(
)
Или обходиться берестой и резами?
Берестой, верно
только не резы, а нормальное письмо.
Ну и понятие "краткость - сестра таланта" будет наиболее восстребовано
Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Скиф
Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 10:52 | Сообщение #
141
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
832
Награды:
0
Репутация:
608
Статус:
Оффлайн
Дачник
, не выйдет) кирилицей на бересте писать почти не возможно из-за волокон. В классическом понимании того времени конечно, в смысле выдавливая буквы
"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Дачник
Дата: Понедельник, 06.04.2015, 05:52 | Сообщение #
142
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений:
2260
Награды:
1
Репутация:
1960
Статус:
Оффлайн
Цитата
Скиф
(
)
Дачник, не выйдет) кирилицей на бересте писать почти не возможно из-за волокон. В классическом понимании того времени конечно, в смысле выдавливая буквы
Мне одна монахиня из Дивеево, в свое время подарила кусок бересты размером примерно 10 на 10 см, на котором была написана молитва "Отче наш", причем написана была нормальным шрифтом (правда слегка крупноватым, церковнославянским) при помощи писала (то есть, не ручкой или карандашом).
Кроме того, стоит вбить в поисковую строку словосочетание "новогородские берестяные грамоты", появляется куча изображений оных, где используется именно нормальный алфавит, а не черты и резы.
Такой труд требует больше усилий чем обычное письмо, но он, тем не менее, возможен. Пока, за отсутствием бумаги, придется компенсировать удобство написания затраченным временем.
Опять-таки мотивация - чем больше будет всякой писанины, тем быстрее придет бумага.
Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Водник
Дата: Понедельник, 06.04.2015, 17:35 | Сообщение #
143
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Господа, вам не кажется, что задача "на чём писать рапорты" не является первостепенной? Меня, как командира, она бы не озаботила от слова "совсем". Всем известный в армии принцип "роди" прекрасно поможет л/с МС в решении проблемы. Сказано представить в письменной форме, значит в ней и представят. Как - проблемы исполнителей. Заодно можно посмотреть, как младший комсостав способен справляться с нестандартными задачами и стимулировать вверенный личный состав.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Andre
Дата: Понедельник, 06.04.2015, 22:01 | Сообщение #
144
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
Сказано представить в письменной форме, значит в ней и представят. Как - проблемы исполнителей. Заодно можно посмотреть, как младший комсостав способен справляться с нестандартными задачами и стимулировать вверенный личный состав.
Личный состав МС у нас - на 98% лесовики, или иначе - жители лесных деревень.. Первая их мысля -береста.., тем более Михаил на бересте свои заметки и картотеку ведет.. переймут опыт, с подачи младших командиров..
Еще - на деревянных плашках.. но выжигать на них долго и муторно, да и лишнего железа, как мы знаем - нет и не предвидится. Но если есть кому и команда "сверху" - могут и выжечь.. (Пример - переписка ГГ и Журавля...)
Еще вариант - карта, которую вывешивают на "политинформационной вечерней сказке" - на выделаной шкуре. Но такая кожа - это дорого, да и нет столько подобного материала.. а вот глина - есть! Шумеры и ассирийцы писали на подобном. В долгие зимние вечера можно, конечно, самых шебутных отроков за сие кропотливое дело усадить, глядишь грамоту усвоят, но и эту писанину еще в печи сушить надобно будет.
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Водник
Дата: Вторник, 07.04.2015, 11:04 | Сообщение #
145
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Люди, может всё же стоит подумать о том ЧТО будет написано в рапортах, а не о том на чём будет написано? Да пусть хоть на жопе друг у друга татуируют! Нашли, блин, проблему!
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Ульфхеднар
Дата: Вторник, 07.04.2015, 20:32 | Сообщение #
146
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
Люди, может всё же стоит подумать о том ЧТО будет написано в рапортах, а не о том на чём будет написано?
.Чтобы было написано, надо сесть и написать. Каждому из нас. Иначе ограничимся простой говорильней. Тут нужно четко сформулировать мысль - о чем конкретно писать? В смысле, десятник описывает действия своего десятка и (или) чужого десятка и всей рати в целом или строчит исключительно о собственных действиях в той или иной ситуации - как он поступил, согласен он с собственными действиями или хотел что-либо переиначить и т. д.
Водник
Дата: Среда, 08.04.2015, 00:03 | Сообщение #
147
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Ульфхеднар
(
)
ут нужно четко сформулировать мысль - о чем конкретно писать? В смысле, десятник описывает действия своего десятка и (или) чужого десятка и всей рати в целом или строчит исключительно о собственных действиях в той или иной ситуации - как он поступил, согласен он с собственными действиями или хотел что-либо переиначить и т. д.
Артём, в твоей конторе начальник отдела пишет отчёт о действиях своего отдела, не правда ли? ЧТО может написать сержант о действиях всего соединения, если до него даже задача всего соединения не доводится, ибо не положено? Отсюда вывод - рапорта пишутся комсоставом в пределах своей компетенции. Урядники о действии своего отделения, поручики - взвода, Дмитрий пусть оценивает действия всей МС на основе рапортов подчинённых. Мишке я бы посоветовал проанализировать все три уровня и постараться получить такой рапорт от Егора и его людей. Для страдальцев по бумаге уточняю - с Егора и его людей рапорт следует получить в любой форме, хоть в устной. А потом Мишке стоит и любимого дедушку попытать, да так, что бы дедушка Корней до самой жопы раскололся. Методы на усмотрение Мишки.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Коняга
Дата: Четверг, 09.04.2015, 03:54 | Сообщение #
148
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Для начала: кто будет писать? Я допускаю что-то связное в письменном изложении мыслей у поручиков. Насчет урядников... Не все. А, скорей всего - все вряд ли. Надо смотреть контингент. Что до качества изложения мыслей, то стоит погуглить примеры сочинений современных школьников. Пёрлы имеют место. И это те, кто привык ежедневно читать учебники и кого учили писать с семи лет.
Хотите пример из личной практики? Пожалуйста.
Тасате сiцця. Крольна рбота.
В переводе это означает
Десяте сiчня. Контрольна робота (Десятое января. Контрольная работа.)
Писано было учеником 7-го (теперешними мерками - так 8-го класса). Но, самое прикольное тут не безграмотность. Самое прикольное, что 10 января - это каникулы, дети возвращались в школу - 11-го, а контрольная была то ль в апреле, то ли в мае. С какого перепугу он эту дату поставил - тайна великая есть.
Сочинения по анатомии человека (какой класс, 9-й?) это вообще лебединая песня биолога.
Писча через писчевод попадает в жлудок, где извергается наружу.
(красным, рукой учителя, дописано -
если извергается - немедленно к врачу
)
Моча образуется в почках. Она образуется в капиллярах
. (красным дописано
И омывает мозг...
)
При этом это писалось детьми, которые вполне разумно и связно изъяснялись устно....
Грамоте некоторые урядники могли и не обучаться до МС. Я бы сохранил идею обсуждения похода, а может и развил бы ее, но вот письменные рапорты... Сильно сомневаюсь, народ. С точки зрения обучаемости подростка, которого большую часть дня гоняют по кочкам - это не рояль с оркестром, но на квартет потянет. При всем замудрёном стиле речи Роськи, я не уверен, что и он связный рапорт накатает. Но проблема, кстати, обозначена правильно и вовремя. Как минимум поручиков и урядников этому надо учить.
Теперь по планомерности обучения. Самое сложное в этом деле - первые четыре буковки этого слова, иными словами - ПЛАН. Школа - это не просто обучение определенным дисциплинам в определенной последовательности. Просто мы настолько привыкли к нашей школе, что не понимаем как может быть иначе. А местные не понимают как может быть по плану. К примеру, попробуйте объяснить Сучку, почему он должен сегодня обучать Швырка фигурному выпиливанию карнизов, если именно сегодня бригада валит лес. А учиться выпиливать вязь на доске нужно именно потому, что завтра ему придется учиться из выпиленной доски сформировать рельеф, то есть заняться резьбой. И, если вы заметили, тут вообще выпущен этап прорисовки этой резьбы и этой вязи, поскольку после того, как бригада валила лес, она корчевала пни, а до этого она таскала бревна с предыдущей партии на лесопилку. У бригады нет возможности выделить время Швырку на планомерное обучение, да Сучок пока и не понимает для чего это надо. А то и просто в голову не приходит что
так
можно.
Смысл планомерности в том, что для освоения материала, который будет в следующем году, надо развить нужные навыки в этом, а то и в прошлом. А для этого надо четко представлять что после чего учить, и какие навыки должны быть вбиты на уровне автоматизма, чтоб последующие знания укладывались ровненько. В военке все происходит пока аналогично. Отроков готовят под конкретные задачи, потому что цена вопроса - или ученик выживет или нет. Они еле научились стрелять в осознанном порядке и даже прекращать и начинать огонь им пришлось учиться под угрозой расстрела (вспомним сцену расстрела после боя у Ратного). Вопрос - будет ли сейчас кто-то из наставников выполнять специфичные упражнения на развитие кисти, твердости руки, требуемого для владения луком?
Не вопрос. БУДУТ!
Если вспомнят
, что через пару лет как раз этим и придется заняться. Но для этого наставники тоже должны иметь на руках тот самый план, и этот план нужно разработать. Между прочим, разработка системы обучения - а, проще говоря, создание Школы, это работа поколений, и при этом учителя имеют время на создание таких планов и на эксперименты, и ученики имеют возможность этим планам следовать. Система рапортов, не важно - устных или письменных, построить такие планы не поможет :(. Она поможет усовершенствовать передачу опыта. То есть: ученики и урядники скажут чего именно им не хватало, на что надо обратить внимание - но это как раз касается опыта, которого им не хватило. И опять же - не каждый взрослый спортсмен, имеющий высшее физкультурное образование способен дать тренеру дельные указания по поводу того, как его надо планомерно тренировать. Но сам факт, что эти указания требуются, заставит урядников думать еще и над обучением своих людей.
Между прочим, это очень не мало, а главное - это реализуемо. А вот на планомерное и системное обучение может опять не хватить времени. На носу решение проблем с Журавлем, а потом - поход...
Другое дело, что к системному обучению все равно надо стремиться. И это, кстати, обозначено - вспоминаем разговор Корнея с Мишкой в самом начале при создании воинской школы. Купчат мы будем учить вот этому, ратнинцев вот этому, а своих и тому и другому и еще и третьему. Это еще не программа, это заявка на нее. Для создании программы надо разработать список изучаемых предметов по каждой специальности, к каждому предмету - список умений и навыков на каждый год. То есть, по окончанию года и учителя и ученики должны четко представлять себе что они должны знать по окончании курса, и, соответственно, сдать норматив. При этом наставники должны четко представлять себе чему они будут учить мальчишек через год и через три. На данный момент наставникам даже в голову не приходит задумываться об этом - он просто не знают какие задачи придется решать завтра, и кто из мальчишек выживет через год.
И могу согласиться, что более или менее планомерное обучение новиков у Сотни было, хотя бы на уровне передачи опыта, и старшие его помнят. С хорошими методиками передачи опыта знаком Андрей - почти на уровне системного образования. Но новиков - берегли. Они не были самостоятельной боевой единицей.
Так что выстраивая обучение мальчишек - хоть военных, хоть мастеровых, я бы сейчас сконцентрировался на создании хороших методик передачи опыта. А уже это поколение, при должной подсказке, будет способно привести эту передачу опыта в систему.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Сообщение отредактировал
Коняга
-
Четверг, 09.04.2015, 04:23
Коняга
Дата: Четверг, 09.04.2015, 04:30 | Сообщение #
149
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Я собственно, к чему. Заставить мальчишек написать рапорта может и надо. Но Мишка вынесет из этого опыта две вещи. Во-первых, полученные им рапорты - жуть. А во-вторых, придется их этому обучать. Без письменной культуры развития не будет.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Сообщение отредактировал
Коняга
-
Четверг, 09.04.2015, 04:32
Дачник
Дата: Четверг, 09.04.2015, 10:34 | Сообщение #
150
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений:
2260
Награды:
1
Репутация:
1960
Статус:
Оффлайн
Цитата
Коняга
(
)
Во-первых, полученные им рапорты - жуть. А во-вторых, придется их этому обучать. Без письменной культуры развития не будет.
Чтобы получить что-то внятное, надо это внятное сперва дать.
Я бы начал с составления "опросника" - списка вопросов, на которые нужно дать ответы по определенной форме.
Самый простой:
1. Что не понравилось?
2. Что понравилось?
3. Чего бы хотелось?
Ну и далее развиваем тему до определенного количества вопросов, в зависимости от ожидаемого результата.
Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Водник
Дата: Четверг, 09.04.2015, 10:49 | Сообщение #
151
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Коняга
(
)
Во-первых, полученные им рапорты - жуть. А во-вторых, придется их этому обучать. Без письменной культуры развития не будет.
Само собой, Ген. Это неизбежно. Но даже из такого ужасного материала можно многое выжать, хотя голова будет адски пухнуть. Небольшое лирическое отступление - читать объяснительные срочнослужащих из глухого аула или ещё из какой тёмной задницы мира - феерический праздник, но, тем не менее, всегда даёт пищу для размышлений. А письменную культуру надо внедрять. Если понадобится, при помощи виселицы - иного выхода просто нет. Это необходимое условие для опережающего развития НГ Михаила.
Теперь по пунктам:
Цитата
Коняга
(
)
Грамоте некоторые урядники могли и не обучаться до МС. Я бы сохранил идею обсуждения похода, а может и развил бы ее, но вот письменные рапорты... Сильно сомневаюсь, народ. С точки зрения обучаемости подростка, которого большую часть дня гоняют по кочкам - это не рояль с оркестром, но на квартет потянет. При всем замудрёном стиле речи Роськи, я не уверен, что и он связный рапорт накатает. Но проблема, кстати, обозначена правильно и вовремя. Как минимум поручиков и урядников этому надо учить.
Само-собой, так и будет. Но заставить писать всё равно нужно. Хотя бы для того, чтобы иметь потом возможность младший комсостав этим "морда тыкать". Кстати, Ген, младший комсостав это урядники и есть. А поручикам придётся ещё и первичный анализ рапортов подчинённых сделать, обгадиться и жестоко получить за это по шапке. Клюющий ряд надо выстраивать чётко и на каждой ступени этого ряда у каждого должен быть свой интерес драть нижестоящих. В том числе и в деле связного изложения своих мыслей в письменном виде. Армейское иезуитство чистой воды - ничего личного.
Цитата
Коняга
(
)
Теперь по планомерности обучения. Самое сложное в этом деле - первые четыре буковки этого слова, иными словами - ПЛАН. Школа - это не просто обучение определенным дисциплинам в определенной последовательности. Просто мы настолько привыкли к нашей школе, что не понимаем как может быть иначе. А местные не понимают как может быть по плану. К примеру, попробуйте объяснить Сучку, почему он должен сегодня обучать Швырка фигурному выпиливанию карнизов, если именно сегодня бригада валит лес. А учиться выпиливать вязь на доске нужно именно потому, что завтра ему придется учиться из выпиленной доски сформировать рельеф, то есть заняться резьбой. И, если вы заметили, тут вообще выпущен этап прорисовки этой резьбы и этой вязи, поскольку после того, как бригада валила лес, она корчевала пни, а до этого она таскала бревна с предыдущей партии на лесопилку. У бригады нет возможности выделить время Швырку на планомерное обучение, да Сучок пока и не понимает для чего это надо. А то и просто в голову не приходит что так можно.
О да! Тут (и не только тут) будет весело. Сучку, на самом деле, это объяснить проще - он прораб и архитектор в одном флаконе, т.е. привык ПЛАНИРОВАТЬ работу надолго вперёд. Неизбежно. Я не знаю, писались ли в 12 веке т.н. "росписи" - гибрид сметы и календарного плана, но уже в 15 веке они очень популярны. Учитывая уровень домонгольской строительной культуры на Руси, смею думать, что нечто подобное имело место (в устной или письменной форме - не принципиально). Вот на этом мы и будем ловить Сучка для помещения в садок системного подхода. Отношение к планированию подготовки специалиста, как к планированию производства строительно-монтажных работ должно быть ему понятно. Понятно, что этот уровень лишь первое приближение, но и это гигантский шаг в нужном направлении.
Цитата
Коняга
(
)
Не вопрос. БУДУТ! Если вспомнят, что через пару лет как раз этим и придется заняться. Но для этого наставники тоже должны иметь на руках тот самый план, и этот план нужно разработать. Между прочим, разработка системы обучения - а, проще говоря, создание Школы, это работа поколений, и при этом учителя имеют время на создание таких планов и на эксперименты, и ученики имеют возможность этим планам следовать. Система рапортов, не важно - устных или письменных, построить такие планы не поможет :(. Она поможет усовершенствовать передачу опыта. То есть: ученики и урядники скажут чего именно им не хватало, на что надо обратить внимание - но это как раз касается опыта, которого им не хватило. И опять же - не каждый взрослый спортсмен, имеющий высшее физкультурное образование способен дать тренеру дельные указания по поводу того, как его надо планомерно тренировать. Но сам факт, что эти указания требуются, заставит урядников думать еще и над обучением своих людей.
Ген, обратная связь тоже большое дело. Плюс, таким образом прививается навык анализа, умение связно излагать свои мысли и внедряется письменная культура. А на счёт спортсмена - Ген, мы не спортсменов готовим. Если командир не способен анализировать действия вверенного подразделения, то ему в комсоставе не место. Так что это ещё и селекция - кому нары, кому Канары. Се ля ви.
Цитата
Коняга
(
)
Так что выстраивая обучение мальчишек - хоть военных, хоть мастеровых, я бы сейчас сконцентрировался на создании хороших методик передачи опыта. А уже это поколение, при должной подсказке, будет способно привести эту передачу опыта в систему.
Моя согласный. Плюс, у нас есть Андрей Немой - выученик Слободы. Что сможет вспомнить и записать - уже хлеб.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Дачник
Дата: Пятница, 10.04.2015, 19:59 | Сообщение #
152
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений:
2260
Награды:
1
Репутация:
1960
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
О да! Тут (и не только тут) будет весело. Сучку, на самом деле, это объяснить проще - он прораб и архитектор в одном флаконе, т.е. привык ПЛАНИРОВАТЬ работу надолго вперёд.
Я думаю и обозники в этом плане имеют определенный задел.
Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Ульфхеднар
Дата: Суббота, 11.04.2015, 03:02 | Сообщение #
153
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
Артём, в твоей конторе начальник отдела пишет отчёт о действиях своего отдела, не правда ли?
А у нас нет четкого разделения на отделы, геология и гидрогеология обрабатываются в одном ключе. Кроме того, начальник занимается обобщением отчетного материала. Разница лишь в отделах обособленных (бухгалтерия, техническо-ремонтный и т. д.),
Цитата
Водник
(
)
Отсюда вывод - рапорта пишутся комсоставом в пределах своей компетенции. Урядники о действии своего отделения, поручики - взвода,
И о взаимодействии с другими отделениями тоже нужно упоминать. Нужно не зацикливать комсостав в строгих рамках, а подталкивать его к развитию.
Цитата
Водник
(
)
В том числе и в деле связного изложения своих мыслей в письменном виде.
Для начала их стоит обучить связно мыслить и четко формулировать речь-доклад. Тут используется несколько иной вариант - устный отчет, к которому нужно подготовиться, вплоть до записи памяток. Иначе от написания а потом последующего разбора сырых рапортов - толку чуть. Отроки, в большинстве своем, в письме на уровне учеников начальных классов - только-только алфавит выучили. В тоже время как в современной армии среднестатистический рядовой имеет за спиной пройденную программу средней школы.
Имир
Дата: Суббота, 07.11.2015, 21:29 | Сообщение #
154
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
Чую я что договоримся мы про повышение производства до того что все выпускники академии только Козельск обороняться смогут. А ведь Михаил у надо именно то чтобы монголы остановить, а для этого нужно только войны. Следовательно, стекло бумага это лишнее. Ему надо только кожаный доспехи (ибо какая железная броня не будет на парне в столкновении с взрослым ратник ом на расстоянии меча он труп), самострелы и еда. Остальное (мечи, железные доспехи) только для обучения в пределах школы. Разумеется это сдается в оружейку каждый день и использует с теми у кого по графику урок. Кстати Меркурий вполне это может предложить. Чтобы привыкнуть к весу доспеха каждый день можно использовать жилет с песком. Дешево и сердито. А полноценный доспехи к пятнадцати годков или к концуобучения
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Andre
Дата: Суббота, 07.11.2015, 22:07 | Сообщение #
155
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Цитата
Имир
(
)
Чую я что договоримся мы про повышение производства до того, что все выпускники академии только Козельск оборонять смогут. А ведь Михаилу надо именно то, чтобы монголы остановились, а для этого нужно только войны. Следовательно, стекло бумага - это лишнее
Если ничего не путаю - ДО ПРИХОДА Орды около
ста
лет.. Это сколько же надо таких терпеливых воинов, что все эти долгие годы только физуху будут развивать??? А все остальное - несущественно? Ну и ну!
Полагаю - прогресс должен быть, но не резкий, скачками, а постепенный, когда производственные силы будут в наличии и готовы, а производственные отношения будут этому способствовать. Потому - надо развивать все, все что возможно, и военное снаряжение, и ТНП, да и все прочее - тоже!
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Коняга
Дата: Суббота, 07.11.2015, 22:49 | Сообщение #
156
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Цитата
Имир
(
)
Следовательно, стекло бумага это лишнее.
Эт в Союзе проходили. Оборонка - квинтэссенсия существования экономики, а все остальное и не важно. Когда победим
буржуев
Батыя, вот тогда и заживем. Можно еще теоретический обед для решения продовольственной проблемы и виртуальный секс, чтоб быстро увеличить население.
Проблема в том что при такой жизни народ сам позовет Батыя. Американцев же позвали.
Цитата
Имир
(
)
Чтобы привыкнуть к весу доспеха каждый день можно использовать жилет с песком.
Ну это вариант :) Рекомендую, кстати, предложить методику олимпийской сборной велогонщиков. Зачем трассы - ставим тренажеры в сараи и гоняем до Олимпийсих рекордов.
Но тут тоже проблема МС в этих доспехах воюет, а значит она их имеет. а тогда смысл в жилетах?
Хи... Вас тоже с праздником, коллега :)
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Имир
Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 11:06 | Сообщение #
157
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
Цитата
Коняга
(
)
а тогда смысл в жилетах?
Любой доспех имеет свойство портится, значит первое сбережение. Второе их у мишки всеже не много, а учить к тяжести надо постоянно и всех. Вы же не будете одевать повседневную форму когда лучше одеть рабочую. Да и рукопашку лучше учить в кожанном доспехе, в поддоспешнике или (и) жилет с песком чем облачив еще и кольчугу. Касательно производственной базы то ваши сомнения понятны при не рыночных отношениях, а они сейчас есть. Другое дело когда надо увечных к делу пристраивать, тогда в этом смысл есть. И вообще он создает воинское училище, а кто сможет мне назвать сейчас военное училище где и форму шьют и поле пашут и автоматы с патронами кропает?
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
кролик
Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 14:15 | Сообщение #
158
Десятник
Группа: Дворяне
Сообщений:
333
Награды:
1
Репутация:
1148
Статус:
Оффлайн
Имир
,
Цитата
И вообще он создает воинское училище, а кто сможет мне назвать сейчас военное училище где и форму шьют и поле пашут и автоматы с патронами кропает?
Да далось Вам это военное училище! Да он его создает! Но не его одно же! Еще в пятой книге серии когда Мишку отстранили от старшинства в Младшей стражи он понимает:
Цитата
Алексей сказал все открытым текстом: «Корней тебя ничего не лишил, наоборот, он тебя над другими отроками поднял!». А, если честно, то ни хрена он вас, сэр, не поднимал, а просто пинком под зад сдвинул вверх по оси «социальное положение»
–
от точки «старшина Младшей стражи» до точки «боярич Лисовин».
Проще говоря: от начальника молодежного военно-спортивного лагеря, до директора филиала фамильной компании, в который означенный клуб входит в качестве структурного подразделения.
То есть военное училище-не сама цель! А один из инструментов по достижению этой цели!
Один из
-понимаете?
Кролики... они разные бывают.
Сообщение отредактировал
кролик
-
Воскресенье, 08.11.2015, 14:17
Имир
Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 14:41 | Сообщение #
159
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
Директором филиала? Согласен, но здесь выгоднее заниматься инвеститором. То есть создавать филиалы
академии
в разных княжествах, а оружие, бронь, провиант получать создавая отдельные хозяйства, находясь в доле. Например с лесопилкой. Сучек сам ведь заготавливает сырье, пилит, реализует, а Мишка только стрижет процент. Выделить холопу землю и стричь с него налог хлебом за пользование землей и выделенных средств производства+ десятина для князя (как поступали в 15 веке). Тоже с кузнецами и прочими. А уж холоп сам себя порвет для того чтобы делать запасы на торговлю с внешним миром. Так что основное это развитие и расширение академии, а остальное подтянется. Это как для развития разрушенного хозяйства гражданской войной было предложено делать локомотивы. А все остальное само подтягивалось автоматически.
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Коняга
Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 21:15 | Сообщение #
160
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Цитата
Имир
(
)
То есть создавать филиалы академии в разных княжествах
Ммм... А как посмотрят князья эих княжеств, что кто-то создает у них под носом военные школы, выпускники которых будут уходить на службу к другому князю?
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
7. Посад (Гильдии по интересам)
»
Слобода (Блоги участников)
»
Размышления Зануды
(Мысли вслух - Занудство в превосходной степени)
Страница
4
из
5
«
1
2
3
4
5
»
Главная страница форума
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
Тексты
Работа с соавторами
Общение с Авторами
События в Отроке
Персонажи "Отрока"
Думная палата
2. Застава (Административный раздел)
Учебка: В помощь новичкам
3. Военная слобода
Тактика и стратегия
"Армия СССР - наша память, гордость и боль"
Архив ВИГ
4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений)
Региональная экономика
Прикладная экономика
Политика и право
Культура и Идеология
Технология
Альтернативная История
5. Академия (Реальная история)
События и Персоналии 12 век
Политическая История 12 век
Военная история 12 век
Культура и этнология 12 век
Социально-экономическая История 12 век
Право 12 век
Справочник по технологиям первой половины 12 века
История
Политика и Религия
Русь и Новое Государство Михаила
6. Город (Творчество форумчан)
Литературная Гильдия (ЛиГ)
Заявки на соавторство
Готовые тексты читателей (Фанфики)
Жители Ратного
Младшая стража, Михайлов городок
Походы и Битвы
Промышленная слобода
Торжище
Фантастика
Проза
Стихи
Ярмарка
7. Посад (Гильдии по интересам)
Люди Лиса
Гостиная гильдии ридеров
Женская Гильдия
Гильдия модераторов
Гильдия Волонтеров
Гильдия Академиков
Гильдия мастеров
Гильдия градостроителей
Гильдия наполнителей Вики 21-12
Гильдия экономистов
Христианство
Язычество славян и русов
Сообщество на мейле
Гильдия Умельцев
Слобода (Блоги участников)
Гильдия Кулинаров
Кулинария
Клубы по интересам
Интернет, компьютеры и все про них
Охота и рыбалка
О спорте
Кабак
8. Остроги (Закрытые разделы гильдий)
9. Печатный Двор
Библиотека
Гильдия Печатников и ОФормителей
Гильдия Библиотекарей
Гильдия Медиатека
Иллюстрации
Галерея
Живопись
Картины
Поиск:
Andre
,
© 2024
Хостинг от
uCoz
|
Карта сайта