Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: гамаюн, Дачник, Водник, leopard  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 3. Военная слобода » Архив ВИГ » КШИ или моделирование битв
КШИ или моделирование битв
ВестникДата: Вторник, 08.12.2009, 00:02 | Сообщение # 1
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
В данной теме вы может высказаться по данному вопросу
как где что
в общем ваши предложения по структуре разделов, темам участникам и т.п.
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 08.12.2009, 13:27 | Сообщение # 2
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Ну проблем вижу несколько
все можно решить в ведением "судьи" или "штаба" - словом фигуры которая будет принимать решение по спорным моментам
1. "авианосец на соседнем болоте" - появление новых фигурантов в процессе непосредственно боя

Решение - оба участника должны сообщить свои силы и тактические задумки, а также особенности места архитектуры и построенией и т.д. заранее штабу.

2. Обмен начальной информацией между участниками в начале и процессе + достоверность некоторых событий, вроде выпадения снега, или подъема уровня воду в реке

Информированность зависит прямо от действий участника - если например не провел разведку то "луг" вполне может оказаться болотом (если выполнены требования п.1.)
а если выполнены - кто-то должен сообщить о изменении ТВД если об этом забыл оппонент smile

3. Оценка потерь, эффективности маневров, расчеты ТТХ и т.д. - споров по этому масса "штаб" должен либо говорить окончательное слово либо обращать внимание на пропущенные участниками "мелочи"

Словом осталось только уговорить дружину составить несколько "особых троек" и можно начинать smile


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Вторник, 08.12.2009, 17:33 | Сообщение # 3
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
При написании сценария боевых действий разрешается применение оружия соответствующего 11 – 12 в
Оружия описанного в книге «Отрок»

Оружия утвержденного на форуме образца - здесь надо подумать кто и как будет утверждать принятое на вооружение снаряжение – можно проводить раз в неделю голосование о принятии на вооружение определенного вида техники , снаряжения, типа БП. Защиты и Т.Д.


При использовании оружия запрещенного, не одобренного или из других более поздних веков
Написавшему пост засчитывается поражение.
Разрешается использовать любую тактику и стратегию.
При построении сценария обязательно должны быть перечислены исходные данные с описанием местности на которой происходит сценарий.
Исходные данные:
Наличие не менее чем двух и не более чем … говорящих персонажей для построения внутренних мотиваций тех или иных действий.
Описание местности с перечислением характеристик ландшафта – реки \ озера \ ручьи \ тропинки \ овраги \болота . равнина, поле , лес и т.д.
Победителем считается тот чье описание вызовет одобрение совета старейшин.
На все про все дается всего два поста 1 пост постановка сценария описание действия и описание противодействия. 2 пост разбор ошибок противника и своих.
Победителю книга с автографом АВТОРА.
Победитель определяется по результатам ВСЕХ сценариев в заявленной игре


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Вторник, 08.12.2009, 17:58 | Сообщение # 4
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Проблемы
1 Понимание игроками и зрителями правил игры (пост All о обезьяннике)
2 Проблема игроков и судей
2.1. Игра должна восприниматься как нечто серьезное. т.е. участие "так попробовал" (которое несомненно будет) не желательно. Необходимо определить количество игроков
2.2. Профессионализм игроков - мы не воины/полководцы средневековья
2.3. Судьи по идеи должны обладать большими знаниями (как учителя) и в тоже время не участвовать в игре а только наблюдать
Таким образом необходимо
1. место игр (раздел или подраздел на форуме) - ответственный я (мне интересны ваши предложения по структуре)
2. участники
3. судьи
4. охрана (защита обсуждения от флема - "криков" зрителей) - ответственные - судьи
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 08.12.2009, 21:38 | Сообщение # 5
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
При написании сценария боевых действий разрешается применение оружия соответствующего 11 – 12 в

Ну, все же вроде как АИ а не РИ
Поэтому предлагаю ограничится "возможностью изготовления" - можете описать процедуру изготовления "рельсовой пушки" или пистолета Вольта - пожалуйста
Все таки как не крути - запрета у ГГ на прогресорскую деятельность нет, а куда может вы брести научная мысль хотя бы за 100 лет - пример различий между 1805г. и 1905г. более чем нагляден.

Елинственное ограничение - то которое наложил автор: отсутствие огнестрельного оружия.

В ином варианте - оказываемся в явном минусе, у тех же монголов есть все вплоть до крылатых ракет, а у нас на порох запрет ...

Но - расчеты все же нужны, а то при попытке рассчитать дальность стрельбы из невробалистических машин поимели неприятный сюрприз (к счастью - обоюдный)
поэтом изобретатели пусть готовят "техобоснование" smile


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Вторник, 08.12.2009, 21:42
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Среда, 09.12.2009, 06:47 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





правила видятся таковыми:
1. игроки получают некую площадку и список юнитов.
2. они расставляют юнитов по площадке и намечают первый ход, затем вскрывают карты.
3. происходит обмен, в результате которого часть юнитов либо гибнет, либо смещается (вперед-назад)
4. игроки проводят второй этап боя и снова вскрываются.
все это должно происходить синхронно.
5. после второго этапа либо сражение переходит в финальную - третью часть, либо уже заканчивается (победой или ничьей).
судейство сводится к мнению (коллегиальному 3 экспертов - комиссии по КШИ в составе admin_kes, меня и Князя (это в порядке инициативного предложения) biggrin ))))))) cool которые следят за адекватностью разменов и временными параметрами как самого боя, так и перемещений внутри него юнитов.
победитель получает награду - медаль.
абсолютный чемпион - становится модератором раздела - КШИ.
все.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Среда, 09.12.2009, 06:48 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





и еще. в КШИ очевидно надо жестко разграничить КШИ по "Отроку" - 12 век сроки с 1125 по 1135. очевидно никакого огнестрела там просто не может быть. также ка ки прочих вундервафель.

и КШИ по вольным темам. а вот здесь - широкий простор для активности.

очевидно для нас наибольший интерес представляют первые, но и вторые могут быть привлекательны для игроков и участников форума.

для тех, кто не в курсе - КШИ - командно-штабные игры.

Сообщение отредактировал кержак - Среда, 09.12.2009, 06:51
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Среда, 09.12.2009, 13:27 | Сообщение # 8
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
судейство сводится к мнению (коллегиальному 3 экспертов - комиссии по КШИ в составе admin_kes, меня и Князя (это в порядке инициативного предложения) biggrin ))))))) cool которые следят за адекватностью разменов и временными параметрами как самого боя, так и перемещений внутри него юнитов.

вот тут и появляются проблемы
я не достаточно профессионален в средневековой тактике и стратегии - такие расчеты за меня всегда делал компьютер. Однако комп игры имеют свою специфику, почти убитый юнит дерется как абсолютно здоровый и т.д.
KES не может тратить столько времени на игры
наиболее близкой к нашей задумке является
Medieval 2: Total War
http://www.ag.ru/screenshots/medieval_2_total_war
но как это все можно рассчитать в КШИ без визуальной составляющей я не представляю

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Среда, 09.12.2009, 13:58 | Сообщение # 9
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
admin_kes, просто берутся усредненные данные. Например по современной тактике глубоко эшелонированную оборону противника надо брать с троекратным перевесом в живой силе и технике. И т.д. и т.д. хоть устав и ругают, но он написан на реальной крови, но и как эталон тактических действий он не пойдет, а вот как основа очень даже желательно знать.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Среда, 09.12.2009, 14:16 | Сообщение # 10
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (|BOOM|er)
глубоко эшелонированную оборону противника надо брать с троекратным перевесом в живой силе и технике

Это просто оборону smile , под "эшелонированной" лягут и три и десять ...
Quote (кержак)
также как и прочих вундервафель.

с порохом - согласен (ВОЛЯ АВТОРА так сказать)
А вот с прочим - это проблема, наши попаданцы нанесли очень много всего - не вполне понимая чем может обернутся их новшества.
Беру самый мирный пример - коса литовка.
Широкое распространение последствия имеет самые серьезные - потому как это:

вполне серьезное оружие - особенно против конницы
с таким вариантом - любое среднее село может выставить "швейцарскую баталию", а если сюда добавить милый обычай обучать девок стрельбе из самострела ... туши свет. smile


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Среда, 09.12.2009, 14:50 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





ну скажем так, пусть я и буду экспертом по военной компоненте, а вы станете именно контролером честности действий игроков, вот и все, так сказать - следить за протоколом.

al1618, эту баталию можно успешно юзать один раз, а потом их вынесут начисто.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Среда, 09.12.2009, 14:54 | Сообщение # 12
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
[BOOM]er, я не спорю с уставом и про 3 к 1 тоже знаю
на стратегической карте у меня даже вопросов бы не было
я в играх предпочитал стратегию и зная ТТХ войск при авто расчетах всегда выигрывал
но тактика очень важна
а у нас акцент как я понял будет именно на нее
и тут усредненность не пройдет
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Среда, 09.12.2009, 15:00 | Сообщение # 13
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
а вы станете именно контролером честности действий игроков, вот и все, так сказать - следить за протоколом.

Так "изюменки" как контролеру сообщать? в личку?
Quote (кержак)
al1618, эту баталию можно успешно юзать один раз, а потом их вынесут начисто.

Швейцарцы успешно воевали не одну сотню лет smile , а потом эту традицию гуситы подхватили, наличие простого и массового оружия страшная сила - тут вопрос больше в другом ТОТАЛЬНАЯ военная мобильность получается - ничем не хуже чем у кочевников ...


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Среда, 09.12.2009, 15:07 | Сообщение # 14
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
с порохом - согласен (ВОЛЯ АВТОРА так сказать)

воля автора в том что артиллерия и порох возможны только в государстве (как космическая программа если мерять на современность) а не в селе где и воинов то всего полсотни это было в одном из постов автора

Quote (кержак)
al1618, эту баталию можно успешно юзать один раз, а потом их вынесут начисто.

а это уже пример споров судья / игрок

и я будучи

Quote (кержак)
контролером честности действий

напомню вам сцену из фильма даурия, где крестьянин очень хорошо отбивался от казаков с помощью косы

и опять таки все упирается в тактику + моральный дух войск и т п
но сама идея интересная и не хотелось бы от нее отказываться

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Среда, 09.12.2009, 15:11 | Сообщение # 15
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Тогда надо вначале выбрать район боевых действий. Тоесть карту местности предстоящей битвы.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Среда, 09.12.2009, 15:21 | Сообщение # 16
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
[BOOM]er, в том то и дело что карта нужна причем подробная
я и говорю о сложности базовой расстановки и ее визуализации для участников и зрителей (это не шахматы где каждый знает кто где стоит и как ходит)
У мишки для этого ящик с песком есть с камешками веточками а как быть нам
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Среда, 09.12.2009, 15:36 | Сообщение # 17
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
admin_kes, выбрать карту 5000 масштаба и смодылировать бой.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Среда, 09.12.2009, 17:12 | Сообщение # 18
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Ни фига себе, стоило сходить на работу, Вы тут такого наворотили.
ГОСПОДА В первую очередь КШИ это СЦЕНАРНАЯ ИГРА с четким количеством юнитов.
Написаная по КНИГЕ ОТРОК и ДЛЯ книги ОТРОК.
Время масштабных битв еще не пришло! пока мелочевка.
кержак, в первом варианте были озвученны-
Заявленные сценарии -отражение налета банды
Налет банды кочевников
отражение налета дружины
Осада острога.
Пока рассматриваются только такие варианты как соответствующие данной действительности и развитию сюжета
Сценарий- отражение налета банды из … человек
Вооружение - топоры, копья, луки, кинжалы, сулицы.

Сценарий – отражение налета дружины из соседних земель
Место действия - …
Вооружение – Луки, сулицы, копья, мечи, топоры, кинжалы.
Защита – кольчуга, шлем, щит.
Средство передвижения – Боевой , вьючный конь.
Состав отряда нарушителей - …

Сценарий – Налет банды кочевников - Половцев.
Количество …
Вооружение … Луки, сулицы, копья, мечи, топоры, кинжалы.
Защита … кольчуга, шлем, щит.
Средство передвижения … Боевой , вьючный конь.
Место действия …

Осада острога.
Порядок действий при осаде острога осаждающими и осажденными.

Это так приблизительный список сценариев по действиям при отражении натиска мелких отрядов. От 10человек - До 100 – 150 человек.
Вооружение подбирается из ходя реалий того времени для нападающего отряда.
Вооружение пограничной стражи согласно штатного расписания по данной службе из реалий ГГ.
Место действия – не ограниченно за исключением того, что летать нельзя. Брод, просека , лесная поляна, опушка леса, погоня, Встречный бой на лесной тропе, встречный бой на переправе через брод когда противники разделены рекой, ручьем.

[BOOM]er, Действие происходит в Погарынье Вы предлагаете Карту - так покажите Нам карту погарынье.
желательны карты берегов рек удобных для брода, для стоительства острогов. Надо к карте привязывать.

Расчет повреждений: Не много сумбурно пишу с листа данный список оружия предлагаю рассмотреть и определить каждому - сколько повреждений оно может нанести.
Пример.воин с мечом и щитом противо стоит лучнику. Лучник воин дальнего боя на дистанции убивает мечника с 3-5 стрелы.Если нападение внезапное то мечник убивает лучника с одного удара. - ну типа того.
1. Внезапность удара - при внезапном ударе игрок напавший первым может поразить на (советуемся на сколько больше)
2. Оружие.
2а. Копье оружие дистанционного боя сильно против конника и пехотинца слабо против лучника и стрелка
2б. Меч оружие ближнего боя
2в. Сулица\дротик метательное оружие для средней дистанции
2г. Кинжал оружие - личное оружие ближнего боя может использоватся как метательное.
2д.Булава\дубина - оружие ближнего боя дробящего удара. сильно в ближнем бою.
2е. Секира - оружие ближнего боя может быть использовано как метательное.
2ж.Аркан - ?
2з.....
Как говорил наставник одного героя у бойца может быть ровно столько оружия сколько он может использовать.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 29.12.2009, 02:54 | Сообщение # 19
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Так, изюминки - в личке
admin_kes, кержак, и КЕS
я правильно судей поименовал?
если нет звиняйте.
карту района можно глянуть в "битвах" пост 203
обсуждать/спрашивать наверно лучше тоже лично ...

З ы - не вышло sad
не влазит мое произведение в письмо (да и отослать сразу нескольким,как ?)
подскажите что делать ...


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Среда, 30.12.2009, 06:17 | Сообщение # 20
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Готов поучатвовать или в качестве одного из судей или наблюдателей.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Среда, 30.12.2009, 08:31 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





ml-ad, понял, счас порешаем.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Воскресенье, 10.10.2010, 01:07 | Сообщение # 22
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Так и заглохло, а зря идея была хорошая.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
alex_satlДата: Воскресенье, 10.10.2010, 14:59 | Сообщение # 23
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Есть отличные игры - стратегии по средневековью. Можно любую ситуацию обыграть.
Cообщения alex_satl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 3. Военная слобода » Архив ВИГ » КШИ или моделирование битв
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Водник, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта