Решение - оба участника должны сообщить свои силы и тактические задумки, а также особенности места архитектуры и построенией и т.д. заранее штабу.
2. Обмен начальной информацией между участниками в начале и процессе + достоверность некоторых событий, вроде выпадения снега, или подъема уровня воду в реке
Информированность зависит прямо от действий участника - если например не провел разведку то "луг" вполне может оказаться болотом (если выполнены требования п.1.) а если выполнены - кто-то должен сообщить о изменении ТВД если об этом забыл оппонент
3. Оценка потерь, эффективности маневров, расчеты ТТХ и т.д. - споров по этому масса "штаб" должен либо говорить окончательное слово либо обращать внимание на пропущенные участниками "мелочи"
Словом осталось только уговорить дружину составить несколько "особых троек" и можно начинать
Оружия утвержденного на форуме образца - здесь надо подумать кто и как будет утверждать принятое на вооружение снаряжение – можно проводить раз в неделю голосование о принятии на вооружение определенного вида техники , снаряжения, типа БП. Защиты и Т.Д.
При использовании оружия запрещенного, не одобренного или из других более поздних веков Написавшему пост засчитывается поражение. Разрешается использовать любую тактику и стратегию. При построении сценария обязательно должны быть перечислены исходные данные с описанием местности на которой происходит сценарий. Исходные данные: Наличие не менее чем двух и не более чем … говорящих персонажей для построения внутренних мотиваций тех или иных действий. Описание местности с перечислением характеристик ландшафта – реки \ озера \ ручьи \ тропинки \ овраги \болота . равнина, поле , лес и т.д. Победителем считается тот чье описание вызовет одобрение совета старейшин. На все про все дается всего два поста 1 пост постановка сценария описание действия и описание противодействия. 2 пост разбор ошибок противника и своих. Победителю книга с автографом АВТОРА. Победитель определяется по результатам ВСЕХ сценариев в заявленной игре
Елинственное ограничение - то которое наложил автор: отсутствие огнестрельного оружия.
В ином варианте - оказываемся в явном минусе, у тех же монголов есть все вплоть до крылатых ракет, а у нас на порох запрет ...
Но - расчеты все же нужны, а то при попытке рассчитать дальность стрельбы из невробалистических машин поимели неприятный сюрприз (к счастью - обоюдный) поэтом изобретатели пусть готовят "техобоснование"
и КШИ по вольным темам. а вот здесь - широкий простор для активности.
очевидно для нас наибольший интерес представляют первые, но и вторые могут быть привлекательны для игроков и участников форума.
для тех, кто не в курсе - КШИ - командно-штабные игры.
вот тут и появляются проблемы я не достаточно профессионален в средневековой тактике и стратегии - такие расчеты за меня всегда делал компьютер. Однако комп игры имеют свою специфику, почти убитый юнит дерется как абсолютно здоровый и т.д. KES не может тратить столько времени на игры наиболее близкой к нашей задумке является Medieval 2: Total War http://www.ag.ru/screenshots/medieval_2_total_war но как это все можно рассчитать в КШИ без визуальной составляющей я не представляю
al1618, эту баталию можно успешно юзать один раз, а потом их вынесут начисто.
а это уже пример споров судья / игрок
и я будучи
и опять таки все упирается в тактику + моральный дух войск и т п но сама идея интересная и не хотелось бы от нее отказываться
Сценарий – отражение налета дружины из соседних земель Место действия - … Вооружение – Луки, сулицы, копья, мечи, топоры, кинжалы. Защита – кольчуга, шлем, щит. Средство передвижения – Боевой , вьючный конь. Состав отряда нарушителей - …
Сценарий – Налет банды кочевников - Половцев. Количество … Вооружение … Луки, сулицы, копья, мечи, топоры, кинжалы. Защита … кольчуга, шлем, щит. Средство передвижения … Боевой , вьючный конь. Место действия …
Осада острога. Порядок действий при осаде острога осаждающими и осажденными.
Это так приблизительный список сценариев по действиям при отражении натиска мелких отрядов. От 10человек - До 100 – 150 человек. Вооружение подбирается из ходя реалий того времени для нападающего отряда. Вооружение пограничной стражи согласно штатного расписания по данной службе из реалий ГГ. Место действия – не ограниченно за исключением того, что летать нельзя. Брод, просека , лесная поляна, опушка леса, погоня, Встречный бой на лесной тропе, встречный бой на переправе через брод когда противники разделены рекой, ручьем.
[BOOM]er, Действие происходит в Погарынье Вы предлагаете Карту - так покажите Нам карту погарынье. желательны карты берегов рек удобных для брода, для стоительства острогов. Надо к карте привязывать.
Расчет повреждений: Не много сумбурно пишу с листа данный список оружия предлагаю рассмотреть и определить каждому - сколько повреждений оно может нанести. Пример.воин с мечом и щитом противо стоит лучнику. Лучник воин дальнего боя на дистанции убивает мечника с 3-5 стрелы.Если нападение внезапное то мечник убивает лучника с одного удара. - ну типа того. 1. Внезапность удара - при внезапном ударе игрок напавший первым может поразить на (советуемся на сколько больше) 2. Оружие. 2а. Копье оружие дистанционного боя сильно против конника и пехотинца слабо против лучника и стрелка 2б. Меч оружие ближнего боя 2в. Сулица\дротик метательное оружие для средней дистанции 2г. Кинжал оружие - личное оружие ближнего боя может использоватся как метательное. 2д.Булава\дубина - оружие ближнего боя дробящего удара. сильно в ближнем бою. 2е. Секира - оружие ближнего боя может быть использовано как метательное. 2ж.Аркан - ? 2з..... Как говорил наставник одного героя у бойца может быть ровно столько оружия сколько он может использовать.
З ы - не вышло не влазит мое произведение в письмо (да и отослать сразу нескольким,как ?) подскажите что делать ...