Нет еще той жирной прослойки что будет разбрасываться деньгами и кичится этим. разве что на - дорогие подарки, типа "китайская диковинка"
Про возможность изготовления фаянса и фарфора интересуется КЕС. Потому и стоит наши рассуждения поделить на два потока, один проработать тему, как можно без роялей внедрить интересную посуду. И соответственно посмотреть можно ли на этом заработать. Я думаю да. Больших денег не заработаем, но заработать сможем. Ну и проработать различные прорывы в технологиях.
Совсем голимый оф топ. От старосты. Иногда думаю, а вот если бы меня закинуло. Воин из меня неважный, инженерных знаний ноль. Но вот есть КЛАССНАЯ ниша, где применение даже части моих знаний, дало бы приличные прибыли. Если уж и современники в этой теме плавают! Новый товар прежде чем выпускатся на производстве и попадать на прилавки, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен проходить маркетинговые исследования на выявление своей фокус группы. То есть говоря своими словами а для кого он собственно преднозначен? По хорошему, сначала вообще исследуется рынок, его насыщение, клиентские запросы, уровень покупательной способности той или иной фокус группы. И лишь после этого под определенные потребительские свойства и конечную розничную цену разрабатывают продукт! В русле этой темы про посуду. не буду лазить по источникам, просто на интуиции (половину з/п платят именно за интуицию, правда она у меня подкрепленна 16 летним опытом, поэтому редко ошибается), посуду их глины покупали и покупали много. Потому как в быту нужно гуча горшков. А они имеют свойство биться. Наш покупательская группа в данном случае не скорее всего горожане с минимальной зажиточностью (возможно окружающие селяне в обмен на продовольственные поставки), а также все более богатые слои населения. Вот для них и стоит делать ТРИ вида посуды. 1) МАССОВАЯ - КАЧЕСТВЕННАЯ - ДЕШЁВАЯ. Тут нужно подумать как сделать посуду с более высокими потребительскими качествами чем у аутентичных гончаров, более дешевой. По моему вполне возможно уже за счет внедрения автоматизации. Мялки, мешалки, обжиг в постоянной печи при более высокой температуре, разделение труда. Массовость даст не только скорость но и удешевление, конечного продукта. Мы сможем себе позволить более низкую розничную наценку, зарабатывая маржи на еденицу продукта меньше чем местные гончары. Просто завалим рынок демпингом, работая от оборотов. В конечном счете со всей партии товара мы заработаем больше чем предполагаемый гончар. Тем более если кроме цены, наш товар будет обладать и преимуществами в потребительских свойствах (качество. внешний вид и прочее). Кроме этого раз ГГ управленец, было бы неплохо включение таких механизмов как реклама, промоушен, технология продаж, маркетинг. Все эти технологии дают увеличения продаж. Это что касается горожан, для селян приход пары коробейников с горшками дешевле чем у гончара, да еще с доставкой, да можно бартером (продукты) да с отстрочкой! Разберут гарантированно. 2) Второй вид посуды. Более дорогая, расчитанная уже на горожан с деньгами. Есть такие? А как же, они то у нас свечи фигурные и брали в Турове. Они и посуду БОЛЕЕ качественную и более дорогую возьмут. Тут уже работает потребность в удовлетворении значимости!!! Продаем расписную, наборами. Делаем для наборов качественную упаковку из бересты. Возможно специальные деревянные резные лари с гнездами для посуды. Ну тут я вам много мыслей смогу дать. Придумайте только что посуду делать КАЧЕСТВЕННУЮ много. 3) Третий вид посуды. Очень дорогая, а вот тут уже третья фокус группа. Редкие, но "меткие" продажи. Его величество эксклюзив. Бояре, богатые купцы, церковные иерархи, князь и окружение. Экспорт в конце концов, черт побери!!!
Причем ВСЯ посуда под одним товарным знаком! Для того что бы КАЖДЫЙ покупатель мог стать обладателем БРЕНДОВОГО качества. Ну и так далее, и так далее.
Дайте возможность производить, а бабла я вам настригу.
Скептиков - отсылаю на кухню к давно не точенным ножам и любимой чашке (тещи для самых мстительных ), переворачиваем чашку вверх тормашками и точим(об дно, точнее - поясок на котором чашка стояла при обжиге) - только ради бога, осторожней точится быстро и до бритвенной остроты а форма все же не совсем для того - палец себе отрезать можно мигом... Поверьте мне - таких брусков я в промышленном варианте (по мелкодисперсности) не видел - алмазные не намного лучше
Каолиновые породы в Беларуссии открыты в 1957-1961г. в Житковичском районе. Позднее были выявлены залежи первичных и вторичных каолинов месторождений Ситница (Бресткая обл.), Дедовка, Березина и Люденевичи (Гомельская обл.). По внешнему виду каолины светло-серого цвета и белого, жирные на ощупь, слюдистые. Проведенные исследования показали, что каолины состоят в основном из каолинита с примесью гидрослюды и монтмориллонита. Самое крупное месторождение Ситница - 9млн.т. Огнеупорность каолинов 1680-1750°С. Химический состав обогащенного каолина Аl2O3- 28,3-34,2%; Fe2О3 - 0,2-3%; Ti02 - 0,1-1,4%; СаО - 0-1,5%; Si02 - 47,7-53,4%; МgО- 0,2-1,2%; Na20- 0,1-0,5%. В связи с большим количеством песчанно-гравийной фракции (более 50%) и высоким содержанием красящих оксидов белорусские каолины не пригодны без специального обогащения для производства фарфоровой посуды, их можно использовать для приготовления санитарно-технических и огнеупорных изделий. Из иностранных каолинов хорошо известен Цетлинский (ЧССР), отличающийся белизной и высокой пластичностью. Английские каолины считаются одними из лучших в Европе. Китайские каолины отличаются от европейских высоким содержанием кремнезема, оксидов калия, натрия и магния.
На территории Журавляндии есть месторождения стекольных песков, тугоплавких и огнеупорных глин, каолинов, строительных песков (судя по современной карте).
http://www.dpholding.ru/articles/?id=47