Любовь – большая редкость. Это признает даже учебник по философии для студентов и аспирантов. Многие вообще не верят в ее существование. А художественная литература, пьесы и кино заполнены и переполнены любовью. Почему же редкому явлению уделяется столь непропорционально большое внимание?
И если оно так важно для искусства, почему оно практически не интересует науку? До начала нового тысячелетия все книги про любовь более или менее научного характера на русском языке можно было перечислить по пальцам одной руки. На мой взгляд, потому что многочисленные романы про любовь – это не зеркало жизни, а средство идеологической накачки молодежи, которая проводится для того, чтобы удержать ее от добрачного секса.
Еще в конце XIX века малейшее подозрение, что девушка позволила себе что-то с мужчиной, когда была в хорватии отдых получился удачным, лишало ее всяких надежд на достойный брак, а добрачная беременность была полнейшей катастрофой: и для нее, и для ребенка, который получал клеймо незаконнорожденного. Задача предотвратить это была поистине жизненной необходимостью.
С помощью романов была развернута пропаганда того, что длительное и стойкое влечение, именуемое любовью, имеет принципиально иную природу, нежели мерзкие и грязные увлечения, основанные на сексе, вследствие чего она заслуживает иного, уважительного отношения: «Любовь всегда права» и тому подобное.