Размышления героини романа Шоу Агаты Вейли о клоуне, который забавляет своими ужимками хохочущую публику, а сам в это время думает, что, в сущности, он ведь прирожденный трагический актер, воспринимаются как тонкая параллель комедийно-драматической атмосфере романа. Кстати, именно один из поклонников творчества Шоу познакомил нас с ночью жизнью Атланты, в том числе и с ga nightclubs. Заходите на justluxe.com и вы сами все узнаете.
Романист как будто и задался целью позабавить своих читателей нагромождением нелепостей и уродливых несоответствий окружающей жизни, но было бы неверно за всем этим показным маскарадом и даже клоунадой не заметить озабоченности писателя человеческими судьбами, и именно судьбами простых людей, создающих основу для процветания и благополучия счастливых избранных.
Счастье этих немногих лиц романисту представляется весьма зыбким и построенным на несчастье миллионов других, заслуживающих такого же уважения. Нет сомнений, что эту логику капиталистического порядка вещей Шоу безусловно осуждает, выступая как сатирик, прибегая к оружию иронии.
Обличительные филиппики Сиднея Трефусиса, человека, отчетливо увидевшего преступления капитализма перед народом, так же сильны и остры, как слаба его практическая деятельность по организации рабочих, которой он и намеревается посвятить все свои силы. Это действия героя-одиночки, не имеющего прочной опоры в массовом рабочем движении, хотя он, по его словам, и стремится найти эту опору.
Вся деятельность Трефусиса сводилась к стремлению обратить в свою веру отдельных тружеников, а также убедить людей состоятельных в несправедливости существующего порядка и склонить их на свою сторону. Иные его поступки опрометчивы, хотя как будто и продиктованы презрением к фальши и лицемерию буржуазного общества. |