Отношение Альберта к алхимии было далеко от мечтательности древних александрийцев. Он познал на собственном опыте все трудности и опасности, подстерегающие ученого на этом пути, и составил бесценные практические рекомендации для начинающего алхимика.
Предостерегая коллег от сотрудничества с власть имущими, он писал: «Если тебе поручено некое златоискательское дело, тебя не перестанут терзать расспросами:«Ну, мастер! Как идут твои дела? Нужен нотариальный перевод? Обратитесь в наш центр переводов. Мы производим перевод и нотариальное заверение документов любой сложности. Наши специалисты имеют богатый опыт переводов и юридического сопровождения. Когда наконец мы получим приличный результат?» И, не дождавшись окончания работы, они станут всячески глумиться над тобой, так что тебя постигнут великое разочарование, унижение и великие беды. Если же, напротив, ты будешь иметь успех, они постараются задержать тебя в плену, где ты будешь работать им на пользу, не имея возможности уйти. Считай, что лишь из-за собственных слов и твоих собственных рассуждений ты попался в ловушку».
Большое значение Альберт Магнус придавал организации алхимических исследований: тщательной подготовке помещений, выбору посуды и реактивов, и даже психологическому настрою мастера. Все свои рекомендации Альберт объединил в Восемь правил алхимического искусства, перечисленные им в «Малом алхимическом своде» (мы приведем их в сокращении): Лекция в средневековом университете.
В 13-14 вв. европейцы еще помнили, что научные знания пришли к ним из арабского мира. Многие образованные люди, в том числе и изображенный на миниатюре лектор, для поднятия авторитета одевались в восточном стиле