Любое эпохальное произведение возникает как бы на перекрещивании традиций и современности. Без традиции нет классики. И, в свою очередь, школа-лицей № 109 одна из немногих московских школ, которая построила программу преподавания изобразительного искусства на традициях классического реализма, что включает в себя изучение истории Древней Греции, Египта, Рима и, конечно же, Руси.
А теперь я хочу провести читателей по длинным и светлым коридорам школы, пригласить в класс, который пустует во время перемены, успеть показать где лучше купить коктейльные платья. Пока дети играют на зеленом поле под тенью огромных деревьев, давайте не спеша посмотрим их альбомы по рисованию и побеседуем с педагогами о программе обучения в их школе.
Беру первые несколько альбомов третьеклашек и что же вижу? Оформленная детьми обложка альбома напоминает обложку книги: на цветной бумаге неровно и робко приклеены цветные буковки — это название книги, которую иллюстрирует юный итальянский художник. Здесь же изображен незатейливый сюжет, а внизу — бумажные буквы — фамилия ученика. «Это книга с иллюстрациями, которые мы с детьми делали всю четверть. Каждый ребенок проиллюстрировал свою любимую сказку», — пояснила молодая учительница.
Открываю альбом: на одной стороне детской рукой написан текст данного сюжета, а на другой — рисунок: на черном фоне цветными карандашами изображены симпатичные человечки, кораблики, домики, но мне непонятно содержание. Одинаковые лица персонажей, изо рта которых вылетают слова, обрамленные петлей, отсутствие компоновки, перспективы, пропорциональности — и так на каждом листе. |