Анна Винтур говорит, что до сих пор с трудом понимает каждое третье слово Патрика — и это при том, что Патрик живет в Нью-Йорке почти сорок лет и они говорят по телефону иногда по несколько раз в день. На американском телевидении его часто сопровождают субтитрами. Все трое его сыновей, рожденные в Америке, ходили здесь во французский лицей, и в семье они до сих пор предпочитают общаться на его родном языке. Любит он долгими зимними вечерами фильмы смотреть онлайн на французском языке. Вот, говорит, скоро опять зима, смогу посмотреть то кино, на которое не было времени летом.
— Когда я переехал в 1975 году в Нью-Йорк, думал, поживу тут несколько месяцев, в крайнем случае год, а остался навсегда. Тогда я только два слова знал —«Yes» и «Goodbye». Поначалу мне тут совсем не понравилось, все куда-то неслись, как ненормальные. И еда была ужасная, тогда никаких приличных ресторанов не было, далее хорошего кофе негде было выпить.
Но в мире фотографии Нью-Йорк был куда более продвинутым, чем Париж. К тому же я гут встретил свою жену (Миа — бывшая модель из Дании, сейчас помогает Патрику управлять всеми его делами). Я люблю Париж, он прекрасен. Но жить надо там, где лучшие условия для работы. Демаршелье поразительно сочетает американскую скорость (мир моды не знает более стремительного фотографа) и французское art de vivre, умение наслаждаться жизнью.
Все, кто с ним работал, знают, что Патрик никогда не капризничает, за единственным исключением — он не готов к компромиссам, когда дело касается обеда. Эти легкость и способность извлекать из жизни чувственную радость и сделали Демаршелье самым долгоиграющим фотографом современности.
Большинство его коллег делят свою работу на гламурно-глянцевую и исповедально-художественную. Майзел снимает коммерческие looks of the season для американского Vogue и длинные провокативные мрачные истории для итальянского. Анни Лейбовиц — портреты звезд для Vanity Fair и цикл про умирающих родителей — для себя. Для Демаршелье его работа всегда была единой и неделимой. |