Борис Васильев: Когда-то мой близкий друг во время обеда здесь, в этом деревянном доме, сказал чудные совершенно слова. Была зима, за окнами падал снег, а он говорит: «Борька, какие мы счастливые! Представляешь, там где-то в Африке у негров то сухой период, то сезон дождей, кому-то необходимо срочно делать аборт на ранних сроках.
А у нас зима — какая красота! Весна — цветет все, птицы прилетают! А лето какое у нас! А осень какая! Какие ж мы счастливые». Каждый день здесь — особый! А уж времена года в городе не почувствуешь. Зайцы зимой подходят к дому моему, лоси. Писатель должен жить на своей земле.
— Как видит будущее России писатель, к мнению которого прислушивается вся страна?
Не надо преувеличивать. Очень прошу вас. Я не ощущаю себя мессией. Работать надо. Дело делать. Свое. Чем я и занимаюсь. Мое дело — писать. Сейчас дописываю исторический роман. О смутном времени. В России было четыре смутных времени. Четвертое сейчас мы переживаем.
А я пишу о первом. О будущем страны нашей могу сказать. Учитывая то, что мой любимый исторический герой — Александр Невский — сумел постоять за Русь в более смутные времена, а мой любимый литературный герой — Григорий Мелихов, которого не смогла сломить никакая сила. Думаю, что ничего страшного с нами не случится. Народ наш постепенно приходит в себя. Я это вижу по тому окружению, которое есть в Солнечногорске. Главное, чтобы не было дополнительных потрясений.
|